Мы провели очередной мониторинг цен на АЗС Москвы. Он показал широкий диапазон цен на бензин дизтопливо - такого разброса на рынке не наблюдалось очень давно. Средние цены на 95-й бензин среди сетей АЗС нефтяных и частных компаний варьируются от 44,69 до 47,18 руб/л, на дизельное топливо - от 42,79 до 48,43.
Стоит заметить, что структуры ВИНК не поднимали тарифы - им не позволяет невидимая рука регуляторов. Цены увеличились только на заправках независимых компаний, в частности:
- Нефть-Магистраль – на 87 копеек;
- Транс АЗС – на 67 копеек;
- Астра, Шелл, ЕКА – на 30-50 копеек.
Разница между замороженными розничными ценами и растущими оптовыми неуклонно сужается. Приобрести продукт, в частности дизельное топливо, напрямую у ВИНК пратически невозможно - нехватает объемов. Закупка у трейдеров происходит по ценам, зачастую превышающим розничные показатели. Это заставляет собственников независимых АЗС искать свои решения, к сожалению, по своему содержанию не в пользу потребителя. Объективно надежды на помощь правительства, которое просило регуляторов о коррекции акцизов, себя не оправдали. Не услышаны и призывы ВИНК и о разморозке розничных цен для автозаправок.
С учетом сложившейся ситуации независимые АЗС начали сами размораживать цены на топливо. Это подтверждают данные Росстата. Рост цен на дизтопливо продолжается в 59 субъектах РФ из 85. В Иркутске, Магадане, Туве удорожание составило более рубля. Немного легче обстоят дела с бензином. Отметки поползли вверх лишь в половине регионов. В числе лидеров все те же Тува и Иркутск, а также Чита, Рязань, Крым.
Чего ждать от ВИНК? Скорее всего, ничего. Они не станут предпринимать каких-либо шагов без прямого одобрения властей. Однако все без исключения компании перешли на механизм сбора недополученной прибыли через торговые наценки в сегменте топливных карт для юридических лиц - уровень наценок колеблется от 1 до 10%.
Тем временем отмечается явная нехватка дизельного топлива на рынке. Лукойл уже сообщил своим клиентам, что лимиты по топливным картам будут сокращены вдвое. Таких явлений не припомнят даже маститые участники рынка с многолетним стажем. И это реалии сегодняшнего дня.
Несмотря на твердую позицию крупных нефтяных компаний, в целом ситуация вокруг дизельного топлива далека от стабильности. Оптовые цены растут не только на продукты зимних марок, но и на летние сорта, что совсем не характерно для текущего времени года. В начале ноября дизель продолжает дорожать.
Что касается оптовых цен на бензин, то здесь, похоже, уже достигнуты предельные высоты. Эксперты прогнозируют в дальнейшем незначительные колебания вокруг максимальных значений с возможным снижением тарифов, обусловленным сезонным падением спроса. Но уменьшения будут незначительными. Многое сейчас зависит от регуляторов рынка и от действий производителей. Повторения прошлогоднего декабрьского обвала ждать не приходится. С января 2019 года значительно вырастет НДС и акцизы. Производители будут вынуждены подгонять свои оптовые цены уже к концу текущего года, чтобы новые ставки не принесли больших убытков.
Нефтяники не отреагировали на просьбы регуляторов о сокращении экспорта топлива в пользу внутреннего рынка. В течение последних нескольких месяцев, а точнее с мая 2018 года, экспорт бензина и бензиновых фракций составляет до 40 000 тонн ежедневно, и это только по данным железнодорожных экспедиционных компаний. Сокращение объемов вывозимых нефтепродуктов было зафиксировано только в августе на 28%. Но такое снижение произошло в основном за счет бензиновых фракций.
На сайте компании "РусПетрол" вы можете купить топливные карты для заправки на АЗС сети «Роснефть» и других крупных производителей. Использование электронных платежных средств поможет вам контролировать и анализировать расходы на топливо в условиях постоянного колебания цен. Оставьте заявку на сайте, чтобы узнать больше о наших предложениях.